Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания 
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского района» 

 1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные обязанности, права и ответственность в работе отделения социально-консультативной помощи (далее - Консультативное отделение).

1.2 Консультативное отделение является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского района» (далее - Учреждение).

1.3 В своей деятельности Консультативное отделение подчиняется директору Учреждения и заместителю директора по общим вопросам.

1.4 Целью деятельности Консультативного отделения является предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание срочных социальных услуг, социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, либо при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации.

1.5 Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением.

1.6 В случае временного отсутствия заведующего отделением (очередной и дополнительный отпуск, больничный лист и т.д.), обязанности заведующего отделением директор Учреждения возлагает приказом на другого работника отделения.

1.7 В состав Консультативного отделения входят: заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

1.8 В своей деятельности Консультативное отделение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным и региональным законодательствами, локальными нормативными актами и иными правовыми документами.

2. Задачи и функции отделения 

2.1 Основной задачей Консультативного отделения является предоставление комплексной консультативной помощи, направленной на решение социальных, психологических и юридических вопросов гражданина, оказавшегося в обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

2.2 Консультативное отделение осуществляет следующие функции:

  • проводит консультирование граждан по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
  • оказывает помощь в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказывает помощь в получении юридических услуг;
  • организует работу службы «Единый социальный телефон»;
  • участвует в выездах мобильной бригады;
  • проводит информирование и консультирование граждан по вопросам реабилитации инвалидов;
  • осуществляет социально-средовую, социально-бытовую, социокультурную, социально-психологическую реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов в пределах возможностей Учреждения;
  • организует работу пункта проката технических средств реабилитации;
  • проводит обучение граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности;
  • оказывает социально-психологическую помощь;
  • принимает участие в проведении рейдов, анкетировании получателей социальных услуг;
  • принимает участие в социально-значимых мероприятиях;
  • оказывает методическую, правовую и психологическую помощь сотрудникам Учреждения;
  • организует и проводит техническую учебу с сотрудниками Учреждения;
  • принимает участие в мероприятиях Учреждения.

 3. Категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении 

Категории потребителей комплексной консультативной помощи:

  • гражданин полностью или частично утративший способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • гражданин при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком-инвалидом, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • гражданин при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей;
  • гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе;
  • гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • гражданин при отсутствии работы и средств к существованию;
  • гражданин при наличии иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Нижегородской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Услуги, предоставляемые специалистами Консультативного отделения

4.1 Специалисты отделения оказывают социально-консультативную помощь гражданам, которая является составной частью социального обслуживания и направлена на ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, на обеспечение взаимопонимания личности, семьи, общества и государства.

4.2 Социально-консультативная помощь состоит в предоставлении комплекса социальных услуг, направленных на поддержку и активацию усилий гражданина в решении собственных проблем.

4.3 Консультативное отделение оказывает срочные социальные услуги, социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 

5. Порядок предоставления услуг Консультативным отделением 

5.1 Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

5.2 При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.

5.3 При обращении по телефону, в том числе по «Единому социальному телефону» обращение может быть анонимным.

5.4 Порядок оплаты услуг: социально-консультативные услуги предоставляются всем категориям граждан бесплатно.

6. Обязанности сотрудников Консультативного отделения 

6.1 Консультативное отделение обязано:

  • своевременно и качественно исполнять приказы и постановления Министерства социальной политики Нижегородской области, директора Учреждения в пределах компетенции отделения;
  • своевременно и качественно выполнять поставленные перед отделением задачи и возложенные на отделение функции в соответствии с требованием действующего законодательства.

6.2 Специалисты Консультативного отделения обязаны:

  • неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом Учреждения,
  • профессионально проводить консультирование и информирование всех категорий граждан, обслуживаемых в отделении,
  • вести отчетную документацию,
  • участвовать в обсуждении вопросов и задач, касающихся работы Учреждения,
  • принимать активное участие в проведении мероприятий в Учреждении с обслуживаемыми категориями граждан,
  • вносить предложения по вопросам эффективности и совершенствования работы отделения руководству Учреждения,
  • повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг.
  • запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей,
  • соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей,
  • соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения,
  • нести ответственность за соблюдение запретов и обязанностей по противодействию коррупции.

 7. Права сотрудников Консультативного отделения

Сотрудники Консультативного отделения имеют право на:

  • безопасные условия работы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей,
  • оснащение современными организационно-техническими средствами,
  • ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы Консультативного отделения,
  • запрос и получение информации от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий,
  • другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работы государственных учреждений.

 8. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, Консультативное отделение взаимодействует:

  • с другими структурными подразделениями Учреждения по вопросам предоставления и получения информации;
  • с учреждениями социальной защиты населения, пенсионным фондом РФ, органами здравоохранения, ЖКХ, ОВД, ФМС, ритуальными конторами, общественными и религиозными организациями.

9. Ответственность сотрудников Консультативного отделения

9.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий отделением социально-консультативной помощи.

9.2 Ответственность работников Консультативного отделения устанавливается должностными инструкциями.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст