Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода»

1. Общее положение
1.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее- отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее –Центр).
1.2. Правовую основу деятельности отделения составляет Конституция РФ, федеральное и областное законодательство, постановления, распоряжения, приказы Министерства социальной политики Нижегородской области, директора ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода», другие нормативные акты, регулирующие вопросы социальной защиты и социального обслуживания, устав учреждения, настоящее положение.
1.3. Положение об отделении утверждается директором центра.
1.4. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому подчиняется непосредственно директору Центра, заместителю директора Центра.
1.5. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, в подчинении которого находятся социальные работники и медицинские сестра.
1.6. Состав работников отделения предусматривается штатным расписанием, задачи, обязанности, права и ответственность каждого работника определяется должностной инструкцией.
1.7. Работников отделения назначает, перемещает и увольняет директор Центра.

2. Основные задачи
Основными задачами отделения социально-медицинского обслуживания на дому являются:
2.1. Организация социально-медицинского обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке с целью поддержания их социально-психологического статуса и здоровья.
2.2. Выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированном социально-медицинском обслуживании на дому.
2.3. Предоставление гражданам помощи на дому в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-медицинских услугах, входящих в территориальный перечень обязательных социально-медицинских услуг, а также по их желанию дополнительных платных социально-медицинских услугах.
2.4. Осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым пенсионерам и инвалидам льгот и преимуществ, установленными законодательствами и нормативными актами.
2.5. Организация работы по разъяснению законодательства, по вопросам связанным с социально-медицинским обслуживанием граждан с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания.

3. Функции
В соответствии с возложенными задачами отделение социально-медицинского обслуживания на дому осуществляет следующие основные функции:
3.1.Организует прием в отделение пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социально-медицинской помощи на дому.
Для зачисления на обслуживание требуется:

  • личное заявление;
  • акт материально-бытового обследования;
  • справка о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений прописанных;
  • врачебное заключение, о состоянии здоровья с указанием хронических заболеваний, имеющихся противопоказаний, заключение о нуждаемости в социально-медицинском обслуживании на дому (противопоказаниями для обслуживания являются: хронический алкоголизм, психические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, венерические инфекционные заболевания)
  • договор в 2-х экземплярах с указанием условий оплаты и стоимости социальных услуг, которая определяется исходя из тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, назначение на социальное обслуживание и перерасчет производятся каждые 6 месяцев.

3.2. Приказ о зачислении на надомное обслуживание подписывается директором Центра при наличии всех необходимых документов.
3.3. Снятие с обслуживания производится по личному заявлению пенсионера, либо его законного представителя; выявления у одинокого гражданина противопоказаний к обслуживанию, либо помещение в дом-интернат; при нарушении гражданином условий оплаты или действий, оскорбляющих достоинство социального работника.
3.4. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому предоставляет следующие услуги:
3.4.1. Услуги по организации питания, быта и досуга:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
  • помощь в приготовлении пищи;
  • покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • содействие в организации ремонта;
  • еженедельная влажная уборка мест непосредственного проживания;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
  • оказание помощи в написании писем;
  • содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами.

3.4.2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:

  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами изделиями медицинского заключения;
  • оказание психологической помощи;
  • наблюдение за состоянием здоровья и оказание экстренной доврачебной помощи таблетированными препаратами и вызов скорой медицинской помощи;
  • выполнение общего ухода на дому (стрижка ногтей, смена постельного и нательного белья, помощь в выполнении личной гигиены);
  • содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
  • посещение в стационарные учреждения здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
  • помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

3.4.3. Правовые услуги:

  • помощь в оформлении документов;
  • содействие в получении установленных действующих законодательством льгот и преимуществ;
  • оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
  • содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.

3.5. Содействие в организации ритуальных услуг.
3.6. В отделении ведутся журналы приказов приема и снятия с обслуживания пенсионеров.

4. Права
Отделению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отделения.
4.2. Запрашивать информацию, необходимую для работы отделения в органах здравоохранения, образования, учреждениях других ведомств.
4.3.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства социальной политики, ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода», учреждений и организаций города, от лиц, обращающихся за оказанием социальной помощи, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам совершенствования работы отделения.
4.5. Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, советах, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции отделения.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов подготовки проектов документов, касающихся работы Центра.

5. Ответственность
Отделение несет ответственность за:
5.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций.
5.2. Сохранность одежды и инвентаря для социальных работников и медицинских сестер.
5.3. Несоблюдение сохранности документов, средств оргтехники, программ ПЭВМ, разглашение конфиденциальной информации.
5.4. Невыполнение требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
5.5. Не исполнение, в необходимых случаях, предоставленных прав.

6. Взаимодействие
Отделение социально-медицинского обслуживания на дому осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
6.1. Со структурными подразделениями Центра, с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода», Министерством социальной политики Нижегородской области по решению вопросов, возникающих в связи с обслуживанием пенсионеров и инвалидов.
6.2. С различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами по вопросам обслуживания на дому.
6.3. С предприятиями торговли, общественного питания, здравоохранения, службы быта, жилищно-коммунального хозяйства по вопросам оказания экстренной помощи пенсионерам, находящимся на надомном обслуживании.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст