Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение по корпоративной этике

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение по корпоративной этике
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение по корпоративной этике

Положение по корпоративной этике
ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Корпоративная этика - это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса в учреждении - в единый социальный организм (человеческое сообщество).

1.2. Настоящее Положение корпоративной этики ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского района» (далее – Положение) разработано в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации, правилами делового поведения и представляет собой совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к клиентам и сотрудникам, норм поведения в учреждении.

1.3. Положение распространяется на всех сотрудников ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского района» (далее – ЦСОГПВИИ). Руководители и сотрудники ЦСОГПВИИ должны принимать все необходимые меры для выполнения требований настоящего Положения. Руководитель и сотрудники ЦСОГПВИИ несут ответственность за строгое соблюдение этических норм и стандартов профессиональной деятельности, за создание корпоративной культуры.
Соблюдение норм Положения позволит достичь максимальной эффективности в обслуживании клиентов, устранить конфликт корпоративных и личных интересов.

1.4. Целями настоящего Положения являются:

  • формирование и внедрение в ежедневную практику деятельности ЦСОГПВИИ надлежащих норм и традиций корпоративного поведения, отвечающих признанным стандартам, основанным на безусловном соблюдении требований законодательства и применении этических норм делового поведения ;
  • поддержание и укрепление репутации ЦСОГПВИИ, а также его клиентов;
  • обеспечение постоянного улучшения качества оказываемых клиентам услуг;
  • обеспечение организационной деятельности и рабочих мест сотрудников для успешной работы ЦСОГПВИИ.

1.5. Все внутренние Правила и Положения ЦСОГПВИИ должны соответствовать принципам, изложенным в настоящем Положении, и призваны создать механизмы, условия и способы применения изложенных в настоящем Положении принципов.

1.6. Принимаемые руководством ЦСОГПВИИ решения не должны противоречить описанным в настоящем Положении принципам. Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям ЦСОГПВИИ являются залогом успеха организации и условием для поддержания и развития в ней высоких этических стандартов.

2. Корпоративные ценности ЦСОГПВИИ

2.1. В рамках своей структуры и за ее пределами ЦСОГПВИИ во всех отношениях придерживается следующих корпоративных ценностей:

  • Законность. ЦСОГПВИИ в своей деятельности неукоснительно соблюдает все регламенты и процедуры, установленные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и нормативными документами ЦСОГПВИИ
  • Ответственность. ЦСОГПВИИ несет ответственность перед клиентами – за качество оказанных услуг, перед социальными партнерами – за надлежащее исполнение своих обязательств.
  • Открытость и прозрачность деятельности. В своей деятельности ЦСОГПВИИ придерживается политики максимальной открытости и прозрачности для Клиентов, социальных партнеров, органов государственной и муниципальной власти, сотрудников ЦСОГПВИИ и строит свои отношения с Клиентами, социальными партнерами, представителями государственной и муниципальной власти на условиях равноправия и открытости.
  • Безопасность. ЦСОГПВИИ предпринимает все необходимые меры для сохранения персональных данных клиентов и сотрудников.
  • Компетентность и новаторство. Сотрудники и руководство ЦСОГПВИИ добросовестно и своевременно осуществляют все операции по обслуживанию клиентов, стремятся к постоянному самосовершенствованию, новаторству, достижению наивысших результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов, изыскивают все возможности для более эффективной работы ЦСОГПВИИ
  • Корпоративность. Сотрудники и руководство ЦСОГПВИИ строят взаимоотношения на основе взаимопонимания, доверия, взаимопомощи и корпоративной солидарности.

3. Нормы деловой этики

3.1. Руководство и сотрудники

3.1.1. В отношении сотрудников ЦСОГПВИИ берет на себя следующие обязательства:

  • компетентностью, эффективностью и профессионализмом сотрудников;
  • обеспечивать приём на работу, установление оплаты труда, руководствуясь личными качествами, оценивать и поощрять инициативные идеи и предложения сотрудников, реализация которых имеет положительный эффект для ЦСОГПВИИ.
  • обеспечить своевременную выплату заработной платы;
  • обеспечивать все меры гарантирования безопасности и охраны труда, предусмотренные действующим законодательством, а также создавать условия труда, способствующие обеспечению его личной безопасности сотрудника;
  • обеспечивать неразглашение конфиденциальной информации, касающейся сотрудников, в пределах, установленных законодательством;
  • обеспечивать справедливое и честное отношение к сотрудникам, рассматривать конфликты и случаи возможного нарушения сотрудниками своих обязанностей на основании проверенных фактов и достоверной информации;
  • обеспечивать условия для того, чтобы сотрудники в случае возникновения сомнений по поведению в той или иной ситуации свободно обращались к непосредственному или вышестоящему руководству, а также сообщали ему о потенциальных или выявленных случаях нарушения законодательства, внутренних документов ЦСОГПВИИ и настоящего Положения;
  • обеспечивать надлежащие условия и поощрять обучение и самообучение сотрудников;
  • соблюдать все иные требования трудового законодательства, условия коллективного и индивидуального трудового договоров.

3.1.2. При приёме на работу в ЦСОГПВИИ сотрудники принимают на себя определенные обязательства перед ЦСОГПВИИ, заключающиеся в следующем:

  • добросовестно следовать принципам, указанным в настоящем Положении, соблюдать требования индивидуального трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные внутренние нормативные документы ЦСОГПВИИ, а также осознавать свою персональную ответственность за их нарушение или несоблюдение;
  • профессионально, эффективно и беспристрастно исполнять свои должностные обязанности, руководствуясь интересами и приоритетами ЦСОГПВИИ;
  • не разглашать неуполномоченным лицам любую конфиденциальную информацию и избегать обсуждения такой информации в любом месте, где её могут услышать неуполномоченные лица;
  • в рабочее время иметь аккуратный внешний вид, защищать корпоративные ресурсы ЦСОГПВИИ (включая, но не ограничиваясь: имущество, деньги, интеллектуальная собственность, репутация, права, привилегии, информация и их источники, документация, средства и каналы связи, программное обеспечение и пр.), пользоваться ими эффективно и бережно, не использовать их для личного обогащения, выгоды или любой другой деятельности, не связанной с ЦСОГПВИИ;
  • вежливо и с уважением относиться к коллегам, клиентам и партнерам ЦСОГПВИИ, быть терпимыми к чужому мнению;
  • не допускать публичных выступлений, высказываний или интервью на любые темы от имени ЦСОГПВИИ без прямого разрешения руководства ЦСОГПВИИ или прямо предоставленных полномочий;
  • воздерживаться от любых действий, допускающих или поощряющих создание неадекватных конфликтных ситуаций, проявление агрессии, угрозы, насилия и пр.;
  • не допускать любого конфликта между личными интересами и должностными обязанностями, соблюдать требования ЦСОГПВИИ в отношении конфликта интересов при работе с клиентами, поставщиками и иными третьими лицами;
  • уведомлять непосредственное руководство о попытках посторонних лиц получить доступ к конфиденциальной информации, а также об утрате или недостаче конфиденциальной информации;
  • не допускать нарушения законодательства и внутренних нормативных актов ЦСОГПВИИ;
  • соблюдать иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка ЦСОГПВИИ и другими внутренними документами ЦСОГПВИИ.

Нарушение сотрудниками положений настоящего Положения влечет материальную, дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную индивидуальным трудовым договором и действующим законодательством.

3.2. Конфиденциальность информации

3.2.1. Конфиденциальной информацией ЦСОГПВИИ признает:

  • любые сведения, составляющие банковскую, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в отношении ЦСОГПВИИ и всех его клиентов;
  • любые сведения о персонале ЦСОГПВИИ и заработной плате;

3.3. Любые сведения конфиденциального характера, которыми располагают сотрудники хранятся в тайне, если законодательством прямо не предусмотрено иное. Сотрудники, имеющие доступ к конфиденциальной информации о ЦСОГПВИИ или клиентах, не должны разглашать ее другим сотрудникам, не обладающим доступом к такой информации, а также любым третьим лицам вне ЦСОГПВИИ.

3.3.1. В течение рабочего дня и по его окончании, когда сотрудник покидает своё рабочее место, он должен убедиться в том, что на его рабочем столе или в другом легкодоступном месте не остались документы, содержащие конфиденциальную информацию. Все подобные документы должны быть заперты на ключ в шкафах или ящиках, а компьютер должен быть выключен или заблокирован.

3.3.2.. Конфиденциальная информация (в электронном, письменном, устном или другом виде) не должна выноситься за пределы ЦСОГПВИИ. При увольнении сотрудник обязан оставить в ЦСОГПВИИ все принадлежащие ЦСОГПВИИ документы, файлы, компьютерные дискеты, отчеты и записи, содержащие информацию о ЦСОГПВИИ или информацию, которая не предназначена для широкого круга лиц, а также все копии документов, содержащих данную информацию.

3.4. Конфликт интересов

3.4.1. Конфликт интересов определяется как столкновение личных интересов руководителя или сотрудника и его обязанностей по отношению к ЦСОГПВИИ. Конфликт интересов может иметь негативные последствия, если сотрудник позволяет любому интересу или действию извне влиять на его суждения и действия от имени ЦСОГПВИИ, снижать эффективность, с которой сотрудник выполняет свои обычные обязанности, наносить вред финансовой или профессиональной репутации ЦСОГПВИИ. Выявление конфликта интересов и его адекватное регулирование является важным условием обеспечения защиты интересов клиентов.

3.4.2. В целях предотвращения конфликтов ЦСОГПВИИ с клиентами при осуществлении профессиональной деятельности, ЦСОГПВИИ обязано соблюдать принцип приоритета интересов клиентов перед собственными интересами в рамках, установленных федеральным законодательством и внутренними нормативными документами ЦСОГПВИИ.

3.4.3. Все сотрудники ЦСОГПВИИ несут ответственность за принятие прозрачных и взвешенных решений, свободных от действия конфликта интересов.

Сотрудник ЦСОГПВИИ в целях недопущения конфликта интересов:

  • не должен пользоваться в своих интересах или для извлечения личной выгоды возможностями, которые ему предоставлены корпоративными ресурсами ЦСОГПВИИ, руководством работниками ЦСОГПВИИ, его должностным положением и/или информацией, полученной им вследствие исполнения должностных обязанностей;
  • не должен принимать непосредственного участия в рассмотрении и принятии решений по любым отношениям между ЦСОГПВИИ и им самим.
  • не должен принимать участия в какой-либо деятельности, которая может потенциально привести к конфликту интересов;
  • должен прилагать все усилия к тому, чтобы возникающие конфликты разрешались в рамках действующего законодательства, с учетом законных интересов сторон, вовлеченных в конфликт;
  • не должен принимать какие-либо подарки или использовать выгоды, связанные с его деятельностью в ЦСОГПВИИ, от любых других третьих лиц, а также получать какие-либо доходы или выгоды в качестве поощрения за выполнение функциональных обязанностей.

4. Заключительные положения

4.1. Администрация ЦСОГПВИИ должна обеспечить:

  • в отношении действующих работников - ознакомление с Положением не позднее 2 месяцев с даты его введения в действие;
  • в отношении новых работников - ознакомление с Положением при принятии на работу.

4.2. При ознакомлении с Положением каждый сотрудник ЦСОГПВИИ подписывает Обязательство о принятии и соблюдении Положения. Подписанное Обязательство хранится в личном деле сотрудника.

4.3. При нарушении Положения на сотрудников может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст